ФДТА - Уманская Жанна Владимировна

  21-22 марта 2019 года в рамках Гуманитарных чтений РГГУ состоится IV-я международная научно-практическая конференция “Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее”, посвященная памяти профессора Т.В. Кузнецовой

    Организаторы конференции:
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Россия, Историко-архивный институт, Факультет документоведения и технотронных архивов, Кафедра документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов
  • Университет Марии Кюри-Склодовской, г. Люблин, Польша

Информационное письмо

   

 

Уманская Жанна Владимировна

Должность: доцент

Ученая степень: Кандидат педагогических наук («Методика преподавания развивающего курса истории науки как составляющей физико-астрономического школьного образования». 2000)

Образование:

1983-1988, МГПИ им. В.И. Ленина, физический ф-т.

1995-2000, Аспирантура кафедры Методов преподавания физики физического ф-та МПГУ

Повышение квалификации:

1. «Переговоры в конфликтном менеджменте» (курсы ПК ППС РГГУ. 2013)

2. «Компаративная методология в гуманитарных науках» (курсы ПК ППС РГГУ. 2013)

3. «История и методология науки» (курсы ПК ППС Философский ф-т МГУ. 2014).

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

  • методика преподавания естествознания для гуманитариев;

  • история и методология науки;

  • развитие естествознания в античный период.

Профессиональный педагогический опыт:

Общий педагогический стаж – 25 лет.

Учитель физики и астрономии высшей категории, стаж работы – 17 лет. Помимо физики и астрономии, вела спецкурсы по истории естествознания (57 школа), в том числе:

  • один из авторов интегрального курса «Введение в естествознание (Проект 5-6 классы)» (грант фонда Дж.Сороса «Культурная инициатива» (1995, 1996);

  • автор курса истории науки и техники для учащихся 7-8 классов (грант фонда Дж.Сороса «Открытое общество» (1997));

и истории технологий (МТШ ОРТ – 1299), в том числе:

  • инициатор, организатор и руководитель межшкольного телекоммуникационного проекта для учащихся 8-10 классов школ ОРТ «Энергетика экстремальных ситуаций» (2004-2005).

Стаж работы в высшей школе – 10 лет.

В различные годы вела курсы общей физики (МГУПИ и СТАНКИН) и концепции современного естествознания (СТАНКИН, РУДН, РГГУ).

Участие в научно-методических семинарах и конференциях:

  • 31 июля – 2 августа, 1991, Москва, МГУ – U.S. – Soviet conference of Science Teachers. Советско-американская конференция преподавателей научных дисциплин. (доклад: «Экспериментальный курс «Введение в естествознание» в школе № 57 г. Москвы»)

  • апрель, 2003, Кишинев – семинар преподавателей естественнонаучных дисциплин и технологии школ ОРТ СНГ и стран Балтии «Физика и технология» (доклад: «Программа и методика преподавания курса «Энергетические технологии» для 9-х классов школ ОРТ».)

  • 16-20 мая 2005, Лондон - «6th Annual Wingate Seminar World ORT» (доклад: «Telecommunications Project of Energy and Power Engineering for ORT CIS schools»)

  • 29 мая - 3 июня 2005 года, Санкт-Петербург – VIII международная конференция «Физика в системе современного образования» (ФССО-05) (стендовый доклад: «Телекоммуникационные проекты при изучении физики»)

  • 20–25 марта 2013, Москва, РГГУ - Гуманитарные чтения (доклад: «Учебник по истории науки для магистрантов: проблемы структурирования и внутренней навигации»).

Публикации:

  1. Формирование пространственно-временных представлений учащихся //Актуальные проблемы методики преподавания физики. Материалы научной сессии МПГУ.ЭОС, М, 1996, с. 22-24 (Совместно с Н.Е.Важеевской).

  2. Некоторые подходы в обосновании структуры и содержания курса “История естествознания” для учащихся 7-8 классов средней школы. /Наука и школа, 1997 № 6, с.41-43

  3. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Лабиринты космоса. ООО “Фирма “Издательство АСТ”; ООО “Издательство Астрель”, М, 2000; М.2002. 288 С., ил.

  4. Телекоммуникационные проекты при изучении физики. //Физика в системе современного образования (ФССО-05): Материалы восьмой международной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.-сс. 704-707

  5. Некоторые проблемы формирования содержания курса «Концепции современного естествознания». /Физическое образование в вузах. Т. 16, № 2, 2010.

  6. Базовая программа для бакалавров по курсу «Концепции современного естествознания» Методическое пособие. Интернет-издание РГГУ. 58 стр. – 2015.

  7. История и методология науки: учебное пособие для магистров. М: Юрайт. 2016. - 610 с. (в соавторстве) (в печати)

Преподаваемые дисциплины:

  • Концепции современного естествознания

  • Экология

   
© Факультет документоведения и технотронных архивов 2017